Телефон: +7(3952) 44-11-84
Адрес: г. Иркутск,ул.Тухачевского, 3
E-mail: baikal-disel@narod.ru

Статьи

 ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ
   Прогресс дизеля за последние десятилетия впечатляет. Из нерасторопного работяги, он превратился в мощного атлета, готового потеснить бензиновых снобов, став новым эталоном современного двигателя. Какой путь проделали дизельные моторы, чем они отличается от бензиновых, и какие задачи они ставили перед инженерами.........читать полностью

БЕНЗИНОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ   
   Бензиновые двигатели — это класс двигателей внутреннего сгорания, в цилиндрах которых, предварительно сжатая топливовоздушная смесь поджигается электрической искрой. Управление мощностью в данном типе двигателей производится.......... читать полностью

ГАЗОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ
  Двигатель внутреннего сгорания, работающий на газообразном топливе: природном и нефтяном (попутном) газах, а также сжиженном газе (пропано-бутановая смесь), доменных, генераторных и др. газах.........читать полностью

 ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ НЕКОТОРЫХ ЗАРУБЕЖНЫХ И ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ДИЗЕЛЕЙ     Особенности работы дизелей на различных топливах определили и те конструктивные изменения, которые позволяют серийный дизель сделать многотопливным.
Чтобы дизель мог нормально работать как на дизельном топливе....... читать полностью

РЕАКТИВНЫЕ ДВИГАТЕЛИ
   Реактивный двигатель, двигатель прямой реакции, — условное наименование большого класса двигателей для летательных аппаратов различного назначения. В отличие от силовой установки с поршневым двигателем внутреннего сгорания и воздушным...... читать полностью

 ГАЗОВЫЕ ТУРБИНЫ   
   Несколько слов можно сказать и о газовых турбинах. Газовые турбины как силовые машины известны с конца 19-го века. Так, например, в книге С.Балдина "Двигатели внутреннего горения" выпуска 1923 года, уже есть глава, посвященная конструкции и использованию газовых турбин.
 Такие силовые машины очень хорошо зарекомендовали себя........ читать полностью

 ДВИГАТЕЛЬ ВАНКЕЛЯ    
   Единственной на сегодняшний день выпускаемой в промышленных масштабах моделью роторного мотора является двигатель Ванкеля, который относится к типу роторных двигателей с планетарным круговым движением главного ....... читать полностью

КПД ДВИГАТЕЛЯ И ТОПЛИВНАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ
   КПД (коэффициент полезного действия) - это степень эффективности использования энергии топлива в моторе, чем он выше, тем больше тепловой энергии от сограния топлива преобразуется в двигателе в механическую энергию вращения главного вала. Тем меньше потребляет топлива мотор на единицу выдаваемой мощности......читать полностью

 ДЕТОНАЦИЯ В ДВИГАТЕЛЕ – ЗЛО ИЛИ БЛАГО?
   Процесс детонации в двигателях автомобилей и двигателях иной техники мы привыкли упоминать лишь в негативном смысле. Дребезжащий металлический стук в двигателе, особенно при использовании низкокачественного бензина....... читать полностью

ПЯТИТАКТНЫЙ РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
   Почти 140 лет прошло с тех пор, как немецкий инженер Н.Отто создал 4-х тактный поршневой двигатель. В принципе он ничего революционного не создал: просто усовершенствовал 2-х тактный поршневой двигатель........читать полностью

ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ PERKINS
   Компания Perkins Ltd. была основана Френком Перкинсом и Чарльзом Чемпеном 7 июня 1932 г. в Питерборо. В то время дизельные двигатели были громоздкими и малопроизводительными. Идея Чемпена заключалась в создании высокоскоростного дизеля....... читать полностью

КОЛОМЗАВОД ДОЛЖЕН БЫТЬ ЛИДЕРОМ МИРОВОГО ДИЗЕЛЕСТРОЕНИЯ
   ОАО «Коломенский завод» является крупным производителем дизелей для ВМФ страны. Не секрет, что подводный флот страны...... читать полностью

СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ СУДОСТРОЕНИЯ 
   Согласно Морской доктрине РФ на период до 2020 года, утвержденной Президентом Российской Федерации В.В. Путиным 27 июля 2001 г., основными направлениями государственной политики являются: деятельность государства и общества в области морских перевозок....... читать полностью 

 ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ ТАНКОВОГО ДИЗЕЛЯ В-2
   Дизельный мотор В-2 по праву можно считать выдающимся достижением отечественного машиностроения. Созданный в предвоенные годы, он производился во многих вариантах до начала семидесятых, а суммарный его выпуск превысил четверть миллиона единиц..... читать полностью

ПРОБЛЕМЫ СУДОВЫХ АККУМУЛЯТОРОВ И ИХ РЕШЕНИЕ
   Опыт большинства, если не всех владельцев небольших судов, говорит, что на воде у аккумуляторов очень короткий срок службы. Хроническая, так сказать, болезнь. «Мрут аккумуляторы, как мухи»...... читать полностью

ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ СИСТЕМ УТИЛИЗАЦИИ ТЕПЛА ДВС
   Рыночная экономика дает возможность потребителю выбирать источник энергоснабжения исходя из его стоимости, качества и бесперебойности. Поэтому наряду с «большой» энергетикой в современных условиях весьма значительной становится и роль объектов малой энергетики: автономных дизель- и двигателей-генераторов с диапазоном мощностей 200...3000 кВт и выше.......читать полностью

 ЭЛЕКТРОСТАТИЧЕСКАЯ МАШИНА ОКРЫВАЕТ НОВЫЕ СВОЙСТВА ЭЛЕКТРИЧЕСТВА
   В 1650 г. известный изобретатель воздушного насоса магдебургский бургомистр Отто фон Герике (1602—1686 гг.) изготовил шар из серы «величиной с детскую голову»....... читать полностью

 ИЗОБРЕТЕНИЕ ЛЕЙДЕНСКОЙ БАНКИ- НОВАЯ СТРАНИЦА В ЛЕТОПИСИ ЭЛЕКТРИЧЕСТВА
   После того, как было установлено разделение тел на проводники и непроводники, а опыты с электростатическими машинами получили широчайшее распространение, совершенно естественной была попытка «накопить» электрические заряды в каком-то стеклянном сосуде..... читать полностью

 ЛУИДЖИ ГАЛЬВАНИ И РОЖДЕНИЕ ЭЛЕКТРОБИОЛОГИИ
   Электричество в это время рассматривали как «электрический флюид», как особую электрическую жидкость. Эта гипотеза возникла после тогол как Грей открыл, что электричество может «перетекать» от одного тела к другому, если их соединить металлической проволокой или другими проводниками..... читать полностью

ИЗ ИСТОРИИ "МЕТАЛЛИЧЕСКОГО" ЭЛЕКТРИЧЕСТВА, ОТКРЫТОГО ВОЛЬТА
   Когда Вольта изобрел гальванический элемент, перед ним встал вопрос: в чем причина возникновения электрического тока — в соприкосновении двух металлов или же в соприкосновении металлов с жидкостями?.....читать полностью

ВОЛЬТОВ СТОЛБ
   Вольтов столб был создан итальянским ученым А. Вольта в 1799 г. Изучая опыты итальянского анатома Л. Гальвани, обнаружившего сокращение мышц препарированной лягушки при соприкосновении их и вскрытого нерва с двумя разнородными металлами и объяснявшего это явление действием особого, присущего животному организму так называемого «животного» электричества, Вольта пришел к другому выводу......... читать полностью

ОБНАРУЖЕНИЕ И ИЗУЧЕНИЕ ДЕЙСТВИЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОКА. "ОГРОМНАЯ НАИПАЧЕ БАТАРЕЯ" В.В.ПЕТРОВА
   Первые же опыты с электрическим током не могли не привести к открытию некоторых присущих ему свойств. Поэтому рассматриваемый период в истории электричества характеризуем главным образом обнаружением и изучением различных действий электрического тока...... читать полностью

ОТКРЫТИЕ ТЕПЛОВОГО ДЕЙСТВИЯ ТОКА
   Среди тепловых эффектов, производимых током батареи, самым наглядным, без сомнения, была дуга между двумя угольными проводниками. Уже в 1802 г. Кюрте заметил, что в момент замыкания цепи батареи с помощью железного проводника, соприкасающегося с куском древесного угля, появлялись искры настолько яркие, что они освещали окружающие предметы.... читать полностью

МАГНИТНОЕ ДЕЙСТВИЕ ТОКА. ОПЫТ ЭРСТЕДА
   После того как благодаря батарее Вольта появилась возможность получать электрический ток в течение долгого времени, попытки обнаружить связь между электрическими и магнитными явлениями стали более частыми и более интенсивными..... читать полностью

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОКА И МАГНИТА. РАЗРАБОТКА ОСНОВ ЭЛЕКТРОДИНАМИКИ
   Расширение и углубление исследований электрических явлений привели к открытию и изучению новых свойств электрического тока. В 1820 г. были опубликованы и продемонстрированы опыты Г. X. Эрстеда по наблюдению действия тока на магнитную стрелку, возбудившие большой интерес среди ученых разных стран и получившие в их трудах дальнейшие углубление и развитие... читать полностью

ПЕРВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ СОПРОТИВЛЕНИЯ ПРОВОДНИКОВ
   Георг Ом начал свои экспериментальные исследования с определения относительных величин проводимости различных проводников. Применив метод, который стал теперь классическим, он подключал последовательно между двумя точками цепи тонкие проводники из различных материалов одинакового диаметра и изменял их длину так, чтобы получалась определенная величина тока. Первые результаты, которые ему удалось получить, сегодня кажутся довольно скромными.....читать полностью

ОТКРЫТИЕ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЙ ИНДУКЦИИ
   После открытий Эрстеда и Ампера стало ясно, что электричество обладает магнитной силой. Теперь необходимо было подтвердить влияние магнитных явлений на электрические. Эту задачу блистательно решил Фарадей......читать полностью