Дизельные электростанции
Предлагаем вашему вниманию дизельные электростанции - вид автономного электроагрегата, работающего на дизельном топливе.
Эксплуатация электростанции может осуществляется в двух режимах: длительном и резервном (при перебоях электроснабжения). От этого зависит и способ управления – ручной (1-я степень атоматизации) или автоматический (2-я степень автоматизации), т.к. при длительной эксплуатации предпочтительнее ручной способ управления дизельной электростанцией.
В отличии от бензиновой, дизельная электростанция рассчитана но долголсрочную работу (от 10 до 40 тысяч моточасов) и на значительную мощность нагрузок.
По способу установки электростанции подразделяется на стационарные и передвижные.
- Промышленный дизельный двигатель с повышенной нагрузочной способностью.
- Бесконтактный генератор переменного тока в защитном кожухе с самовозбуждением , воздушной системой охлаждения и износостойкими подшипниками.
- Двигатель и генератор установлены на единой стальной раме при помощи виброизоляторов, их валы расположены соосно и соединены друг с другом переходным фланцем.
- Система охлаждения электроагрегата, в том числе радиатор и вентилятор, обеспечивающие функционирование двигателя при номинальной нагрузке в широком диапазоне температур(до +50С).
- Двигатель оснащен системами смазки, подачи топлива и охлаждения, в каждой из которых установлен соответствующий фильтр(масляный, топливный, и воздушный со сменным картриджем)
- Электрооборудование, включая свинцово-кислотную аккумуляторную батарею большой емкости, зарядное устройство от низковольтного (12-24В) генератора и электрический стартер.
- Система экстренного останова ДГУ с сигнализацией характера аварийной ситуации (низкое давление масла, перегрев охл.жидкости, превышение числа оборотов).
- Промышленный глушитель.
- Панель управления, оснащенная счетчиком часов работы ДГ, вольтметром, частотомером, амперметром, переключателем фаз вольтметра и амперметра, указателем температуры охлаждающей жидкости, вольтметром аккумуляторной батареи, индикатором давления масла в системе смазки и индикаторными лампами указания неисправностей.
Описание системы управления электроагрегатом.
Система управления позволяет осуществлять:
1) при первой степени автоматизации:
- местное и дистанционное управление пуском, остановом, предпусковыми и послеостановочными операциями,
- ручное управление частотой вращения;
- автоматическое поддержание заданной частоты вращения (частоты тока) в пределах регуляторной характеристики;
- автоматическое регулирование напряжения;
- автоматический подзаряд аккумуляторных батарей, обеспечивающих пуск и питание средств автоматизации;
- индикация значений контролируемых параметров на местном (дизельном) щитке и на дистанционном пульте;
- автоматическую аварийную сигнализацию и защиту (отключение нагрузки и останов) по следующим параметрам:
а) отключение нагрузки и останов двигателя с задержкой для охлаждения дизеля:
* превышение допустимого значения температуры охл.жидкости;
* превышение допустимого значения температуры масла;
* короткое замыкание;
б) отключение нагрузки и останов без задержки:
* падение давления масла ниже допустимого;
* превышение допустимого значения частоты вращения (разнос);
* незавершенный останов;
* несостоявшийся пуск.
2) при второй степени автоматизации:
- операции соответствующие первой степени автоматизации;
- дистанционное автоматизированное управление пуском, остановом, предпусковыми и послеостановочными операциями;
- автоматический запуск электроагрегата через 4 секунды по исчезновению напряжения в резервируемой сети;
- автоматический останов после 10 секунд по появлению сети;
- ручную и автоматическую коммутацию нагрузки;
- выдача сигнала о готовности к приему нагрузки;
- необслуживаемую работу в течении 24 часов.
Основное назначение электроагрегатов - для основного и резервного электроснабжения промышленных, сельско-хозяйственных, культурно-бытовых, жилых и других объектов.