Неисправности форсунок.
Основные неисправности форсунки заключаются в нарушении регулировки давления начала впрыска топлива, негерметичности закрытия или заедании иглы, засорении отверстий распылителя.
Все эти неисправности приводят к ухудшению распыла топлива, вследствие чего появляются перебои в работе цилиндров, стуки, увеличивается дымность выпуска и падает мощность двигателя. Как правило, проверка, регулировка и ремонт неисправных форсунок производятся в специально оборудованной мастерской.
Нарушение регулировки давления начала впрыска происходит из-за ослабления пружины или износа иглы и ее штанги. Неисправность устраняют изменением натяжения пружины иглы с помощью регулировочного винта.
Негерметичность иглы обычно вызывается ее износом. Неисправность устраняют притиркой иглы к седлу распылителя или ее заменой в комплекте с распылителем.
Заедание («зависание») иглы в направляющем отверстии распылителя чаще всего является следствием перегрева или работы с неплотно закрывающейся иглой, из-за чего в полость распылителя попадают газы из цилиндра. Если заедание иглы не удается устранить очисткой деталей от отложений, распылитель и иглу заменяют.
Засорение (закоксование) отверстий распылителя происходит в результате неплотного закрытия иглы, при котором топливо после впрыска подтекает через отверстия распылителя и образует на нем «висящую каплю», или вследствие длительной работы двигателя на малых оборотах холостого хода. Отверстия распылителя очищают тонкой стальной проволокой, укрепленной в специальном патроне.