Автоматика электростанций.

   Блок автоматики дизель - генераторной установки (ДГУ) предназначен для автоматического резервирования электроснабжения потребителей путем переключения между основной питающей сетью (ОПС) и резервной питающей сетью (РПС).
При нарушениях в параметрах ОПС (например, "обрыв фазы" или "перекос фазы"), блок автоматики выдает команду на запуск ДГУ , после выхода ДГУ на номинальный режим работы подключается нагрузка потребителя.     Блок автоматики продолжает контролировать параметры ОПС и РПС. Если через некоторое время контролируемые значения основной питающей сети восстановятся, блок автоматики в течение некоторого интервала времени (программируется) контролирует параметры ОПС и, если они в норме, отключает потребителя от РПС и переводит на питание от ОПС. ДГУ продолжает работать в режиме охлаждения, а после охлаждения выдается команда на остановку дизеля.
При отклонении контролируемых параметров в работе самой ДГУ происходит остановка дизеля и загорается соответствующая индикация аварии. Блок автоматики позволяет следить за падением уровня или давления масла, повышением температуры охлаждающей жидкости, изменение числа оборотов двигателя.
Состав блока автоматики ДГУ:
- программируемый контроллер;
- два контактора автоматического включения резерва (АВР) с электрической и механической блокировкой от одновременного срабатывания;
- зарядное устройство аккумулятора;
- автоматы защиты;
- подогреватель охлаждающей жидкости (масла).
В блоке автоматике дополнительно могут размещаться счётчик моточасов, различные таймеры, система для управления удалёнными ДГУ.
Блоки автоматики и контроля имеют возможность подключения как к однофазной, так и к трёхфазной основной питающей сети.
Для пользователей обычно предоставляется следующие возможности:
- программирование и контроль значений верхней и нижней границы напряжения ОПС;
- программирование и контроль значений верхней и нижней границы напряжения и частоты, выдаваемого генератором.
- контроль состояния аварийных датчиков давления масла и температуры охлаждающей жидкости во время работы ДГУ;
- контроль состояния аккумулятора;
- программирование и контроль значения верхней границы постоянного напряжения, выдаваемого генератором зарядки;
- индикация обрыва ремня зарядного генератора;
- подключения трёх дополнительных дискретных аварийных входов, а также кнопки аварийной остановки;
- контроль, отображение и программирование значений токовых нагрузок генератора;
- автоматической синхронизации и параллельной работы с сетью;
- сброс нагрузки в аварийных ситуациях.
Блок автоматики может подключаться к любой дизельной или любой бензиновой генераторной установке. Единственное требование к установке - наличие электрического или пневматического стартера.

Степени автоматизации. ГОСТ 14228-80

1.На двигателях отвечающих 1-ой степени автоматизации, должен выполняться следующий минимум операций:
-автоматическое регулирование частоты вращения;
-автоматическое регулирование температуры в системах охлаждения и (или) смазки;
-автоматическое регулирование напряжения (для ДГУ);
-местное и (или) дистанционное управление пуском, остановом, предпусковым и послеостановочными операциями, а также частотой вращения (нагружением) и реверсированием;
-автоматический подзаряд аккумуляторных батарей, обеспечивающих пуск и (или) питание средств автоматизации (при электростартерном пуске);
-автоматическая аварийно-предупредительная сигнализация и защита.;
-индикация значений контролируемых параметров на местном (дизельном) щитке и (или) на дистанционном пульте;
2. На двигателях отвечающих 2-й степени автоматизации, помимо операций, указанных в п.1, должно обеспечиваться выполнение следующих операций:
-дистанционное автоматизированное и (или) автоматическое управление пуском,
-остановом , предпусковым и послеостановочными операциями;
-дистанционное автоматизированное и (или) автоматическое управление частотой вращения (нагружением) и реверсированием при его наличии;
-автоматический приём нагрузки при автономной работе или выдача сигнала о готовности к приёму нагрузки (для ДГУ);
-автоматизация совместной работы двигателей, в то числе автоматический приём нагрузки в ходе синхронизации при параллельной работе дизель-генераторов между собой или с внешней сетью;
-автоматическое поддержание двигателя в готовности к быстрому приёму нагрузки;
-автоматическое регулирование вязкости тяжелого топлива и автоматизированное управление переходом с одного вида топлива на другой;
-автоматизированный экстренный пуск и (или) останов;
-исполнительная сигнализация.
3. На двигателях, отвечающих 3-й степени автоматизации, помимо операций, указанных в п.2 , должно обеспечиваться выполнение следующих операций:
-автоматическое пополнение расходных емкостей: топлива ,масла, охлаждающей жидкости и сжатого воздуха;
-автоматизированное и (или) автоматическое управление вспомогательными агрегатами и (или) отдельными операциями обслуживания двигателя.

4. На двигателях , отвечающих 4-й степени автоматизации, помимо операций, указанных в пп. 2 или 3 , должно обеспечиваться выполнение одной или нескольких дополнительных операций:
-централизованное управление двигателем с помощью управляющих машин;
-централизованный автоматический контроль;
-автоматизированное и (или) автоматическое техническое диагностирование состояние двигателя в целом или его отдельных частей.

<<назад