Телефон: +7(3952) 44-11-84
Адрес: г. Иркутск,ул.Тухачевского, 3
E-mail: baikal-disel@narod.ru

Тепловые реле


     Тепловое реле перегрузки используется при коммутации электроцепей. Главным образом, тепловое (биметаллическое или механическое) реле перегрузки применяется для электрозащиты энергопотребителей, преимущественно электрических двигателей, от перегруженности, обрыва фазы в электрической сети, чрезмерно продолжительного пуска и самозаклинивания вращающейся части двигателя.
                                 

      В основе действия теплового реле (биметаллического) – правило преобразовывания термических потоков в действие механизма. При выполнении функции следует размыкание/замыкание электроконтактов и реализуется коммутирование электрической цепи. Подобное преобразовывание тепла в работу реле осуществляется вследствие изгибания диска (пластины), сделанного из 2-х неоднородных металлических слоев. Металлы диска характеризуются разными коэффициентами линеечного расширения, зависимыми от температурного режима. Ввиду того, что нагревание электродвигателя оценивается по его электротоку, подразумевается защищенность от перегрузки, находящейся в зависимости от электротока. Исчезновение фазы либо перегруз приводят к превышению электротока электродвигателя. Ток возрастает более заданной величины и воздействует на компоненты нагрева. Нагревающийся 2-металлический диск (пластины), встроенный в тепловое реле, в итоге деформирования через расцепительную механику заставляет действовать дополнительные контакты. Блок-контакты через электроконтактор обесточивают энергопотребитель.

     Примечательно, что включаемые электрические моторы производят 10-кратные токовые перегрузки. А выключаемые электродвигатели передают в электроцепь сверхвысоковольтные импульсы. Это затрудняетвыбор теплового реле перегрузки, подходящего к применению в электрической сети.

     Современное реле перегрузки можно описать как непростой прибор, наделенный большим количеством параметров. Различные техпараметры определяют допустимость использования теплового реле в конкретных электроцепях.
К подобным параметрам причисляют:
     Ток электроцепи: АС – переменный, DC – постоянный. Цифры после АС или DC (от 1 до 23) указывают на эксплуатационный режим теплового реле. Чем меньше цифра, тем проще рекомендуемый режим.
     Разновидность нагрузки для сертифицирования ведущих электроконтактов механизма (сила электротока и эксплуатационное напряжение).
     Период срабатывания.
Климатизационные требования, обуславливающие устойчивое действие теплового реле перегрузки. Это такие характеристики воздуха, как влажность и температура.
     Присутствие вспомогательных функций: автовключение электроцепи после аварийно-предохранительного обесточивания, допустимость смены восстановительных режимов (автоматический/ручной).
Реле перегрузки, представленные на рынке, по большей части зарубежного производства. От российских фирм КОРУМ ТРЕЙДИНГ рекомендует тепловое реле (реле перегрузки) многочисленной серии РТЭ. Устройства серии РТЭ, что производит компания EKF, по своим техпараметрам ничем не хуже аналогичных тепловых реле перегрузки от именитых заграничных производителей. Убедиться в этом можно, взглянув на такие эксплуатационные параметры реле перегрузки (теплового реле) РТЭ (EKF), как:
- интервал регулирования по току от 0,63 до 93 А;
- эксплуатационное напряжение до 660V;
- диапазон рабочих температур от -40°С до +70;
- класс расцепления – десятый;
- уровень защищенности – IP 20.