Телефон: +7(3952) 44-11-84
Адрес: г. Иркутск,ул.Тухачевского, 3
E-mail: baikal-disel@narod.ru

Дизель 1ч12/16

ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ ДИЗЕЛЯ 1ч12/16

 

  Т62

 

 
    Остов двигателя представляет собой цельный чугунный литой блок-картер, в который вставляется втулка цилиндра.
     Блок-картер отлит заодно с резервуаром охлаждающей жидкости.
     В стенках кривошипно-шатунной камеры блок-картера расточены отверстия для коренных однорядных радиальных роликоподшипников. На левой стороне блок-картера заодно заодно с кривошипно-шатунной полостью имеется отсек, где размещены механизм газораспределения и регулятор.В стенке отверстия расточено отверстие для опоры распределительного валика.
      Втулка цилиндра литая, чугунная. Водяное уплотнение втулки в верхней части достигается притиркой её бурта к блок-картеру, внизу резиновым кольцом.
       Крышка цилиндра литая, чугунная. Уплотнение между блоком и крышкой цилиндра осуществляется железоасбестовой прокладкой. В крышке размещены предкамера, представляющая собой чугунный патрон, форсунка, патрон запальника, впускной и выпускной клапаны.  Крышка цилиндра крепится к блок-картеру четырьмя шпильками. Сверху и снизу к ней присоединены воздухоочиститель и выпускной патрубок с глушителем. Впускной и выпускной клапаны одинаковой конструкции изготовлены из легированной стали. Направляющие втулки клапанов отлиты из антифрикционного чугуна. Привод клапанов осуществляется от распределительного вала через штанги и коромысла.
      Коленчатый вал , кованный из углеродистой стали, вращается в двух роликовых подшипниках. Рядом с шатунной шейкой вала имеется эксцентриковая шейка для привода масляного насоса, а с другой стороны — винтовая шестерня привода распределительного. На конических хвостовиках коленчатого вала установлены литые маховики, на любой из них может крепиться шкив ременной передачи и пусковая рукоятка. Коленчатый вал не имеет противовесов, уравновешенность обеспечивается посредством распределения масс в ободе маховика.
      Шатун — штампованный из углеродистой стали, двутаврового сечения. В верхнюю головку шатуна запрессована бронзовая втулка. Нижняя головка шатуна разъёмная, нижняя крышка крепитья к шатуну двумя болтами. Вкладыши кривошипной головки шатуна стальные, с заливкой баббитом. Смазка подшипника через сверление в коленчатом вале.
       Поршень литой, алюминиевый, с четырьмя компрессионными и одним маслосъемным кольцами. Поршневой палец из хромистой стали, плавающий, пустотелый, смазка барботажем.
        Двигатель имеет один пустотелый распределительный валик, установленный на вертикальной неподвижной консольной оси, закрепленной одним концом в стенке блок-картера. Распределительный валик  изготовлен за одно целое с винтовой шестерней привода, кулачками топливного насоса, впускного и выпускного клапанов. Кулачки впускного и выпускного клапанов имеют одинаковый профиль. На верхнем конце распределительного валика установлен регулятор. Привод распределительного валика от коленчатого вала осуществляется двумя винтовыми шестернями.

        Топливная система двигателя состоит из топливного бака, фильтра, топливного насоса, форсунки и топливопроводов.
         Фильтр. В топливной системе предусмотрен фильтр-отстойник.
         Топливный насос одноплунжерный. Регулирование количества подаваемого топлива производится изменеием конца подачи посредством поворота плунжера, имеющего на цилиндрической поверхности спиральную отсечную кромку. Привод топливного насоса осуществляется от кулачковой шайбы распределительного валика при помощи роликового толкателя. 
          Форсунка закрытого типа со штифтовым распылителем. Давление открытия иглы 125 кг/см2. Диаметр штифтового отверстия 1 мм.
           
           Пуск дизеля ручной, инерционный. Предусмотрен декомпрессор, воздействующий на впускной клапан и штангу топливного насоса. Этот же механизм используется для остановки путем отключения подачи топлива. Для облегчения холодного пуска служит запальный фитиль, вставляемый в головку цилиндра.
          
           В систему смазки двигателя входит: 1) масляный насос плунжерного типа. Корпус насоса совершает качательные движения на оси закрепленной в стенке блок-картера. Привод насоса осуществляется от эксцентриковой шейки коленчатого вала; 2) масляный фильтр сетчатого типа одет на боковой цилиндрический прилив корпуса насоса. Насос подает масло из поддона картера через сетчатый фильтр в масляную магистраль кривошипно-шатунного механизма.

           Система охлаждения — испарительного типа с естественной циркуляцией воды за счет разности её температур в разных частях двигателя. При полной нагрузке вода в системе кипит. Над полостью водяной рубашки расположен водяной бачок, обеспечивающий систему охлаждения запасом воды во время работы двигателя. В нижней части бачка имеется перегородка, создающая необходимое направление водяных потоков, по одному направлению протекает отработанная вода, по другому охлажденная.
          У дизеля отсутствуют вентилятор, радиатор, водяной и топливоподкачивающий насосы.